Главная » Файлы » Начальная школа

Подготовка будущего первоклассника к школе
24.01.2012, 10:26
Подготовка будущего первоклассника к школе

   Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают , что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения гораздо важнее ,чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
   Целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника личностных качеств , необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности , инициативности , самостоятельности , творческого воображения.
   Подготовка к школе  - это ,прежде всего, психологическое,  эмоциональное
 нравственно – волевое развитие ребёнка . Это развитие тех специфических форм деятельности  дошкольников , которые определяют , обеспечивают его лёгкую адаптацию к новому этапу жизни , снимают отрицательное влияние на здоровье , психическое и эмоциональное благополучие .
   Этим требованиям отвечает программа « Преемственность», разработанная авторским коллективом под руководствам Н.А.Федосовой  .Целью данной программы является всестороннее развитие детей  , позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной  программой .
   При подготовке детей к школе ведущим видом деятельности на занятиях является игра . В игре ребёнок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением , что развивает содержательную сторону интеллекта . Большое влияние игра оказывает на развитие речи .
   Наряду с игровой деятельностью  существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста  оказывает продуктивная деятельность : рисование , лепка , аппликация  и т.д.
   Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах :
   на базе нашей школы для детей 5 – 6 лет :
    - один раз в неделю в течение всего учебного года ( с октября по май включительно ) по 2 занятия , что составляет примерно 68 занятий.
При этом продолжительность одного занятия не должно превышать 25-30 минут .
   При подготовке детей к школе я использую  следующие учебники :
1.    « От слова к букве»  автор  Н.А.Федосова . На занятиях по этому курсу дети рассматривают рисунки , составляют по ним тексты , учат стихотворения , делают звуковой анализ слов , рассказывают прочитанные им сказки  составляют рассказы по иллюстрациям , отгадывают загадки , дополняют рисунки , раскрашивают узоры , учатся вписывать изображения предметов  в ограниченное пространство , вырезают различные элементы , предметные рисунки . Также дошкольники знакомятся с печатными буквами, учатся различать печатные буквы в текстах , писать печатные буквы , конструировать буквы из их элементов. Курс ведёт подготовку  к обучению чтению и письму.
2.     « Математические ступеньки» автор С.И.Волкова. На этих занятиях дети учатся складывать , вычитать числа , различать геометрические фигуры , проводить сравнения , делать простые обобщения , логически рассуждать . Данные занятия помогают детям развивать внимание, восприятие , воображение , память и мышление , находить по странице нужное  задание , рисунок , запись ,слушать учителя , работать в едином темпе . Данное пособие содержит новый для ребёнка материал , и потому работа по нему должна проводиться последовательно , без пропусков заданий , а динамика продвижения будет определяться индивидуальными особенностями ребёнка .

3. « Зелёная тропинка»  автор  А.А.Плешаков  . Пособие разработано  в                                  соответствии  с программой  и предназначено для подготовки детей к школе .
В содержании представлены  все темы курса : «Наши друзья  животные» , «Зелёное чудо – растения», « Звёзды , Солнце и Луна» , « Приключения солнечного зайчика» , « Круглый год» . Как и предусмотрено программой , основными видами деятельности детей на занятиях должны быть непосредственные наблюдения явлений природы, манипулирования предметами , простейшие эксперименты и т.д. Дети работают под руководством взрослого. При необходимости взрослые могут помочь детям На занятиях дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор , они учатся анализировать , сравнивать , устанавливать причинно – следственные связи , обобщать . Дети расширяют пассивный и активный словарь , учатся объяснять и делать выводы , участвовать в диалоге .
   На ряду с выше указанными учебниками  для улучшенного развития дошкольников использую продуктивный вид деятельности – рисование. Где дошкольники развивают  мелкую моторику руки , развивая при этом  память, мышление , воображение ,рисуя рисунки на свободную тему.
   Также для развития мышления , памяти и внимания я использую рабочие тетради из серии « Школа для дошколят». Тетради предназначены для совместной работы взрослого и ребёнка , т.к. задания в тетради расположены по степени  возрастания трудности .
   На занятиях использую различные физминутки , подвижные игры , которые дошкольники запоминают наизусть .Также на занятиях мы разучиваем и проговариваем скороговорки .
   Если говорить о дошкольниках этого года , то дети соответствуют по функциональной готовности , медицинским показателям , биологическому развитию .

Категория: Начальная школа | Добавил: Школа
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: