Главная » Файлы » Начальная школа |
Подготовка будущего первоклассника к школе
24.01.2012, 10:26 | |
Подготовка будущего первоклассника к школе Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают , что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения гораздо важнее ,чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника личностных качеств , необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности , инициативности , самостоятельности , творческого воображения. Подготовка к школе - это ,прежде всего, психологическое, эмоциональное нравственно – волевое развитие ребёнка . Это развитие тех специфических форм деятельности дошкольников , которые определяют , обеспечивают его лёгкую адаптацию к новому этапу жизни , снимают отрицательное влияние на здоровье , психическое и эмоциональное благополучие . Этим требованиям отвечает программа « Преемственность», разработанная авторским коллективом под руководствам Н.А.Федосовой .Целью данной программы является всестороннее развитие детей , позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой . При подготовке детей к школе ведущим видом деятельности на занятиях является игра . В игре ребёнок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением , что развивает содержательную сторону интеллекта . Большое влияние игра оказывает на развитие речи . Наряду с игровой деятельностью существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность : рисование , лепка , аппликация и т.д. Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах : на базе нашей школы для детей 5 – 6 лет : - один раз в неделю в течение всего учебного года ( с октября по май включительно ) по 2 занятия , что составляет примерно 68 занятий. При этом продолжительность одного занятия не должно превышать 25-30 минут . При подготовке детей к школе я использую следующие учебники : 1. « От слова к букве» автор Н.А.Федосова . На занятиях по этому курсу дети рассматривают рисунки , составляют по ним тексты , учат стихотворения , делают звуковой анализ слов , рассказывают прочитанные им сказки составляют рассказы по иллюстрациям , отгадывают загадки , дополняют рисунки , раскрашивают узоры , учатся вписывать изображения предметов в ограниченное пространство , вырезают различные элементы , предметные рисунки . Также дошкольники знакомятся с печатными буквами, учатся различать печатные буквы в текстах , писать печатные буквы , конструировать буквы из их элементов. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и письму. 2. « Математические ступеньки» автор С.И.Волкова. На этих занятиях дети учатся складывать , вычитать числа , различать геометрические фигуры , проводить сравнения , делать простые обобщения , логически рассуждать . Данные занятия помогают детям развивать внимание, восприятие , воображение , память и мышление , находить по странице нужное задание , рисунок , запись ,слушать учителя , работать в едином темпе . Данное пособие содержит новый для ребёнка материал , и потому работа по нему должна проводиться последовательно , без пропусков заданий , а динамика продвижения будет определяться индивидуальными особенностями ребёнка . 3. « Зелёная тропинка» автор А.А.Плешаков . Пособие разработано в соответствии с программой и предназначено для подготовки детей к школе . В содержании представлены все темы курса : «Наши друзья животные» , «Зелёное чудо – растения», « Звёзды , Солнце и Луна» , « Приключения солнечного зайчика» , « Круглый год» . Как и предусмотрено программой , основными видами деятельности детей на занятиях должны быть непосредственные наблюдения явлений природы, манипулирования предметами , простейшие эксперименты и т.д. Дети работают под руководством взрослого. При необходимости взрослые могут помочь детям На занятиях дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор , они учатся анализировать , сравнивать , устанавливать причинно – следственные связи , обобщать . Дети расширяют пассивный и активный словарь , учатся объяснять и делать выводы , участвовать в диалоге . На ряду с выше указанными учебниками для улучшенного развития дошкольников использую продуктивный вид деятельности – рисование. Где дошкольники развивают мелкую моторику руки , развивая при этом память, мышление , воображение ,рисуя рисунки на свободную тему. Также для развития мышления , памяти и внимания я использую рабочие тетради из серии « Школа для дошколят». Тетради предназначены для совместной работы взрослого и ребёнка , т.к. задания в тетради расположены по степени возрастания трудности . На занятиях использую различные физминутки , подвижные игры , которые дошкольники запоминают наизусть .Также на занятиях мы разучиваем и проговариваем скороговорки . Если говорить о дошкольниках этого года , то дети соответствуют по функциональной готовности , медицинским показателям , биологическому развитию . | |
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |