Главная » Файлы » Начальная школа

Работа со слабоуспевающими учащимися
03.01.2012, 23:02
  Работа со слабоуспевающими учащимися   План работы со слабоуспевающими учащимися учителя начальных классов Рябовой К.А. 1. Цели: 1.  Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.   2. Задачи: ·       Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ; ·       Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников; ·       Реализация разноуровнего обучения; ·       Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации; ·       Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.     3. Основные разделы планирования: I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися     4. Основополагающие направления  и виды деятельности: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 5. Программа деятельности учителя  со слабоуспевающими учащимися *********** Ø    Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. Ø     Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Ø     Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. Ø     Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). Ø     Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем Ø    Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. Ø    Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более "2”) Ø    Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений Ø    Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию: - График индивидуальной работы со слабоуспевающими; - Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; - Задания по ликвидации пробелов в знаниях; - Результаты тематического контроля знаний учащихся - Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.                         План работы со слабоуспевающими учащимися на 2011-2012 уч. год учителя начальных классов  Рябовой К.А. № п/п Мероприятия Срок 1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.   Август   2.  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.   Сентябрь   3. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем.   Сентябрь 4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися   В течение учебного года 5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  ШМО)   В течение учебного года. 6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.   Сентябрь, обновлять по мере необходимости. 7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.   В течение учебного года.   8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.   В течение учебного года. 9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года.                                        Ключевые моменты в организации учебного процесса со   слабоуспевающими  детьми ü    Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. ü    Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. ü    На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  ü    При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр. ü    Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. ü    Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. ü    В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. ü    В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. ü    В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. ü    При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.                                                 Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися   1.     С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников 3 классе усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.   2.     Взять под систематический контроль посещаемость  учениками уроков, дополнительных занятий ШК.   3.     Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели.    4.     В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.   5.     Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.                                      
Категория: Начальная школа | Добавил: Школа
Просмотров: 16961 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: