Работа со слабоуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими учащимися
учителя начальных классов Рябовой К.А.
1.
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества
знаний учащихся.
2.
Задачи:
·
Создание условий для успешного усвоения
учащимися учебных программ;
·
Отбор педагогических технологий для организации
учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
·
Реализация разноуровнего обучения;
·
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся,
причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
·
Формирование ответственного отношения учащихся к
учебному труду.
3.
Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими
учащимися учителя – предметника
II.
Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
4.
Основополагающие направления и виды
деятельности:
1.Организация
работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2.
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во
внеурочное время.
3.
Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная
на повышение успеваемости.
4.
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5.
Программа деятельности учителя
со слабоуспевающими учащимися
***********
Ø Провести
диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Ø Использовать на уроках различные виды опроса
(устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Ø Готовить и использовать на уроках опорные
схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
Ø Регулярно и систематически опрашивать,
выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти,
когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на
уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
Ø Комментировать оценку ученика, отмечая
недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
Ø Ликвидировать
пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести
повторный контроль знаний.
Ø Ставить
в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о
низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3
и более "2”)
Ø Проводить
индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в
помощи, для отработки базовых знаний и умений
Ø Как
учителю-предметнику оформить следующую
документацию:
-
График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
-
Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
-
Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
-
Результаты тематического контроля знаний учащихся
- Отчет
учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы
со слабоуспевающими учащимися на 2011-2012 уч.
год
учителя начальных классов Рябовой К.А.
№
п/п
Мероприятия
Срок
1.
Составить
список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.
Август
2.
Проведение контрольного среза знаний
учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения. Цель:
а)
Определение фактического уровня знаний детей.
б)
Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
3.
Установление
причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем.
Сентябрь
4.
Встречи
с отдельными родителями и беседы с
самими учащимися
В течение учебного года
5.
Участие
в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен
опытом с коллегами (на педсовете,
ШМО)
В течение учебного года.
6.
Составление
плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую
четверть.
Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
7.
Используя
дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать
посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в
плане урока, чтобы не забыть.
В течение учебного года.
8.
Вести
обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса
при анализе тематического учет знаний
по предмету детей всего класса.
В течение учебного года.
9.
Отражать индивидуальную работу со слабым
учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
Ключевые
моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
ü Для
усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые
образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный
подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и
уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию
на всех этапах урока.
ü Организовать
индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные
задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные
работы, творческие работы по выбору.
ü На
уроках и дополнительных занятий
применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые
задания, которые дают возможность
работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации
успеха.
ü При
опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,
разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к
ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными
пособиями и пр.
ü Ученикам
задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
ü Периодически
проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал
по той или иной причине.
ü В ходе
опроса и
при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
ü В процессе
изучения нового материала внимание
слабоуспевающих учеников
концентрируется на наиболее важных
и сложных разделах изучаемой
темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания
учебного материала, стимулирует вопросы
учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
ü В ходе
самостоятельной работы на уроке
слабоуспевающим школьникам даются
задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в
письменных работах: отмечаются
положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются
типичные затруднения в работе и
указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным
развитием самостоятельности в учении.
ü При
организации домашней работы для
слабоуспевающих школьников
подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный
инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,
предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по
повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем
домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Программа деятельности классного руководителя
со слабоуспевающими учащимися
1.
С целью предупреждения снижения успеваемости и
повышения уровня и качества обученности школьников 3 классе усилить работу со
слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
2.
Взять под систематический контроль
посещаемость учениками уроков,
дополнительных занятий ШК.
3.
Наметить пути создания успешности для этих
учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
4.
В работе с родителями: поддерживать связь,
привлекая их к занятиям с ребёнком дома,
проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
5.
Работать над выработкой сознательной учебной
дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
|