Главная » Файлы » Начальная школа

Урок русского языка 2 класс Тема: « Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными»
[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] 17.01.2012, 13:44
Урок русского языка 2 класс Тема:      « Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными» Цель:   - развивать умение сравнивать гласные буквы в ударном ибезударном слогах одного и того же слова;                                                                                                              - учить определять правильное написание безударной гласной в  корне слова;                                                                                                        -продолжать формирования умений в написании словарных слов;             - развивать интерес к изучению родного русского языка;               - формировать положительную мотивацию школьной  деятельности. Оборудование:   пословицы на карточках;  паровозик; карта путешествия;  на листах: станция « Чистописание», задания по чистописанию, городок « Угадайск», станция « Алфавитово», озеро « Словарных слов», рыбки-словарные слова, остановка « Синтаксический лес»,  избушка Бабы-Яги, кроссворд, город «Умников и Умниц». Ход урока. 1.                                                                  Организационный момент. / На доске пословицы/        « Грамоте учиться – всегда пригодится».                  « Красна птица пеньем, а человек уменьем».                                                                          « Ученья корень горек, да плод сладок». - Объясните значения этих пословиц.  Какую пословицу вы выберете для девиза урока? 2.   Постановка целей и сообщение темы урока.                -Ребята, сегодня у нас с  вами не просто урок русского языка, а путешествие  в страну Грамматику, а мы не просто ученики, а –путешественники.  Путь наш будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят на пути, но с нами будут наши верные друзья –наши знания. Прошу вас быть внимательными, сообразительными и активными. Наши тетради –это записные книжки путешественников. В  них мы будем записывать свои открытия.                                                   -  Откройте свои записные книжки и запишите число.                                                          -  Послушайте стихотворение и вы узнаете тему сегодняшнего урока:               Если буква гласная вызвала сомнение,              Ты её немедленно ставь под ударение. -Итак, тема сегодняшнего урока « Упражнение в написании слов   с проверяемыми безударными гласными». 3. Работа по теме урока.                                                                                 а) Анализ карты путешествия. Путешествовать мы будем по карте. Карта –это чертёж Земли, где отмечены реки, озёра, города.   Рассмотрите карту нашего путешествия  и назовите основные этапы пути.Ну что?   Поехали?      б) / Музыкальная пауза/                                                    Мы едем, едем, едем                                                                                                                                  В далёкие края                                                                                                       Хорошие соседи,                                                                                   Весёлые друзья. 4. Первая станция –« Чистописание».      -Ребята, давайте вспомним правила чистописания.                   Я тетрадь свою открою    ( открыли тетради)                   И наклонно положу         ( положили наклонно) Я, друзья, от вас не скрою. Ручку я вот так держу    ( ставят на локоток руку с ручкой) Сяду прямо, не согнусь   (выпрямляют спинки) За работу я возьмусь.   На станции « Чистописание» нас встречают две буквы       ( открываю перевёрнутые карточки) - Как зовут эти буквы?     (Я и М ). -Какой звук обозначает буква  « Я» ?   ( гласный , может обозначать один звук   [а] или два   [йа], если стоит в начале слова). -  Какие звуки обозначает  буква   «М» ?   ( Согласны е звуки  [ м м ]) -  Запишите эти буквы с предметами, названия которых начинаются с этой буквы.   Задание :  Молодцы, вы хорошо выполнили задание.                                         5.Следущая станция городок « Угадайск». Здесь живут буквы-озорницы.  Они любят играть в прятки.  Давайте поищем  эти озорные  буквы в стихах.   ( Замена звука в слове другим).                                  Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась:                                           Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.                                                                                                          Но едва вошла туда буква-озорница,                                                                                  Очень странные дела начали твориться.                                                         Закричал охотник: « Ой! Двери гонятся за мной!                                                                                    На виду у детворы крысу красят маляры.                                              Врач напомнил дяде Мите:                                                                         - Не забудьте об одном:                                                                                                                    Обязательно примите                                                                                                десять цапель перед сном».                                                                                                                        Тает снег. Течёт ручей.                                                                                                                        На ветвях полно врачей.                                                        Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме                                          Там ползёт  огромный лук с длинными усами.                            Говорит один рыбак:                                                                                                                                                                      - В речке выловил башмак.                                                                                                                                          Но зато ему потом на крючок попался дом.                                                                                          На пожелтевшую траву                                                                                                                      Роняет лев свою листву.                                                                                                          -Молодцы, вы всё правильно назвали. Поехали дальше?! 6. Станция « Алфавитово».    - Мы прибыли на станцию  « Алфавитово».                                                            Буквы строго встали в ряд                                                                                                                Будто на линейке,                                                                                                                                Каждый знает своё место                                                                                                                             И уйти не смеет.                                                                                                     Все они стоят красиво.                                                                                По порядку, посмотри!                                                                                                                      Ну, а ты теперь сумеешь                                                                                                                    Повторить все 33? -  Ребята, ну-ка быстро назовём весь алфавит?                                                                          -Какие гласные вы знаете?  А что вы знаете о согласных?      (парные: зв.-гл.; тв-.мяг.) –Действительно, парные!                                                                                                                    Так найдите для согласной пару и вставьте нужную букву.           ГОРО----Т---Д                                                                                                                                       ДУ   ----П ----Б ПОЕЗ   ---Т---Д                               Если слышишь парный звук,                                                                           Будь внимательным, мой друг,                                                                              Парный сразу проверяй,                                                                                         Слово смело изменяй:                                                                                                                               « Зуб» - на зубы, « лёд» - на « льды»  -                                                                                      Будешь грамотным и ты! Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их! А то они  хитрые!  Так и хотят  вас запутать! Ну а мы снова в путь! 7. Словарная работа.  - А мы подъехали к озеру « Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки!  ( прикреплены рыбки-словарные слова : сорока,  лисица, мороз, пенал,                              ученик, медведь).  Задание:   надо вставить пропущенные буквы в словарные слова. Запись под диктовку.  Сколько слогов, сколько звуков  в словах?  Почему в слове медведь букв больше чем звуков?                                                                  Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом    ----ДЕРЕВНЯ.  А что обозначает это слово?    В старые времена , нашим предкам, чтобы построить дома, нужно было расчистить много места от дремучего леса, от деревьев. Так появлялись поселения, которые и стали  называться деревнями. Однокоренные слова  : деревенька, деревушка, деревенский.  А мы с вами где живём?  Место, где ты родился,  надо всегда почитать и  им  гордиться, даже если это простая  деревенька. - Давайте поставим ударение.Запишем это слово, подчеркнём букву, которую надо запомнить. 8.Синтаксическая работа.   - А теперь перед нами  встал лес, чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса о зайце  (запись и выделение главных членов). Запись:   В лесу живёт хитрый заяц.                                                                - Как по- другому можно назвать    лес?  ( чаща, роща)                                                                    - Объясните                      значение этих слов.                                                           Роща – небольшой, чаще лиственный лес.                                                  Чаща –густой , частый лес, заросли.                                                                                  -  - Какое правило вы знаете о правописании сочетаний с шипящими? 9. ФИЗМИНУТКА.                                                                                               Раз, два, три, четыре, пять,                                               Начал заинька скакать,                                                                                   Прыгать заинька горазд.                                                                      Он пропрыгал 10 раз.                                                                              Взялся зайка за бока.                                                                                    Заплясал он гопака.                                                                                         Прилетели утки,                                                                                                 Заиграли в дудки.                                 Ах, какая красота!                                                Заиграли в дудки. 10.  Работа по теме урока.   Избушка Бабы Яги. Кроссворд.                                                                    Впереди на нашем путиновое испытание – избушка Бабы Яги, куда она запрятала безударные гласные. Она приготовила для вас задания.      Я читаю загадки,  а вы пишете отгадки , а рядом проверочное слово.  А я буду записывать в кроссворд. 1. Пока дети – каждый в берете.                                                                                                       Повзрослели – шляпы надели. 2. Течёт, течёт – не вытечет,                                                                                                                -Бежит, бежит – не выбежит. 3. Вырос в поле дом, полон дом зерном.                                                                                                - Стены позолочены, ставни заколочены.                                                                                       -Ходит дом ходуном на столбе золотом. 4. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок!                                                                 - В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,                                                               В нём тогда таких , как я, будет целая семья. 5. Летом зеленеет, осенью желтеет.  Запись в тетрадях:       грибы – гриб,  река – реки, колос –колосья, трава – травы.   -- Прочитайте выделенное слово в кроссворде.   Что такое гроза?  Почему пишем гроза?  Какое проверочное слово? 11.   Работа с учебником.  Остановка « Книжная». Стр. 111. Упр. 195. 12.  Работа по теме урока. Остановка  город « Умников и умниц».  Последнее испытание нас ждёт в городе « Умников и Умниц».   Устроим соревнование:  ( на доске) Гр…чи - …      к…за  -  …. -зм…я  -  …                                                                                                                       стр…ла  …  -  л…сты  -  … хл…ба  -  …. м…ря  -  … с… ва  -  …                                                                                                                                                                                                                                     13.  Подведение итогов.   – Чему мы учились на уроке?  Как нужно проверять безударную гласную ?  Закончилось наше путешествие, но у вас ещё очень много удивительных открытий в стране Грамматики, только нужно просто хотеть это новое узнать. 14.  Домашнее задание. Поощрение успехов учащихся.   
Категория: Начальная школа | Добавил: Школа
Просмотров: 886 | Загрузок: 128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: