Главная » Файлы » Русский язык и литература

Самоанализ педдеятельности учителя русского языка и литературы
03.01.2012, 23:15
Я, Пучинин Андрей Анатольевич, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Сотниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Телевинова А. Р.» Фатежского района Курской области, 1981 года рождения, окончил в 2006 году Курский государственный университет. В МОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа» работаю с 2007 года. Мой педагогический стаж составляет 10 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности, в том числе с обучающимися классов компенсирующего обучения. В данный момент преподаю в 8, 11 классах. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 8 классе обучение по русскому языку веду по программе под редакцией М. М. Разумовской, в 11 классе использую программу под редакцией А.И. Власенкова. Обучение по литературе в 8,11 классах веду по программе под редакцией А. Г. Кутузова. Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку обучающихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей. Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса русского языка и литературы, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, парную и т.д. Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, диспуты, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем обучающимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе обучающихся. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», газету «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), литературу по психологии, педагогике. В моем педагогическом арсенале – многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки, а в старших классах – лекционно-семинарская система обучения), накопленный за годы преподавательской деятельности богатый дидактический и наглядный материал. Работаю над проблемой «Развитие речи обучающихся на уроках русского языка и литературы». Я активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. Важное место в деятельности учителя занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения. Из года в год показываю стабильные результаты качества обучения детей. Обучающиеся демонстрируют средний уровень знаний на итоговой аттестации за курс основной школы. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, районных олимпиадах и занимают призовые места.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Школа
Просмотров: 2367 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: